Погода выдалась солнечно-безоблачная и в начале 9-го, как и планировалось, мы (я, Макс, Андрей и Серега Мальцев) уже бодро ехали на Транзите в сторону Ялты. У подножия Ай-Петри подхватили Вадима и закружили по серпантину в направлении вершины. Погодные условия по прежнему были благоприятные, но прежде, чем радоваться этому обстоятельству, все предпочли доехать непосредственно до места высадки. Оказавшись в этом месте немного вздохнули с облегчением - солнце и с виду сухая дорога внушали достаточный объем оптимизма.
Подкрутив подсиделы и аморты группа выдвинулась в сторону плато.
После обильных дождей грунт был мягковат и на покрышки налипала грязюка с мелкими камнями и ехать зачастую было тяжеловато. Но это все пока "в порядке вещей". Дорога, по которой мы передвигались, живописной лентой петляла между вершинами. Справа плато резким обрывом открывало красивейшие виды на береговую линию, море, далекие корабли и проплывающие гораздо ближе облака. Слева - уходящие за горизонт более низкие горные хребты и территория заповедника.
Так мы и продвигались.
Вверх....
Вниз.....
Снова вверх....
И снова вниз...
По ощущениям за каждый спуск приходилось расплачиваться вдвое более длинным и крутым подъемом. Понемногу начал уставать. Подъемы давались все тяжелее и при этом совершенно не торопились заканчиваться. В какой-то момент, взглянув на дорогу с очередной вершины, она начала казаться мне слишком монотонной, а еще через пару перевалов - бесконечной. Мысли в такой ситуации не самые хорошие. А тут еще на дороге встретились памятники людям, которых эти самые горы, как говориться, не отпустили. Однако окружающая природная красота и все же заблаговременное предвидение такой ситуации помогли расслабиться. Потом мне стало глубоко все равно, сколько еще там оставалось подъемов. Порой я представлял себя полярником, покоряющим Полюс, думал о том, как же во время войны солдаты таскали по таким горам пушки и кучу прочего имущества .... а я тут всего-то с великом, и тот - горный.
Сил забираться становилось все меньше, очень устали ноги. Но позитивный настрой все равно было не сбить. Чаще стали делать привалы.
Фото: Вадим Савельев
Узнав, что половину дороги мы уже осилили стало как-то немного легче - можно более точно прикинуть расход оставшейся энергии. Была четкая уверенность, что все это мероприятие закончится хорошо.
Мы с Андреем явно придерживали группу спортсменов, Хоторые яки сайХаки покоряли одну вершину за другой. Но у меня, надо сказать, особых угрызений совести по этому поводу не было. По всем расчетам при сохранении текущего темпа мы должны были успеть вернуться до темноты. Да и группа, несмотря на возникающие разрывы, двигалась дружно и весело.
Фото: Вадим Савельев
А впереди нас ждала еще самая высокая точка Крыма - гора Роман-Кош (1545 м.) и, по словам Вадима, еще "всего" пара торчков... Но я то предполагал, что если Вадим говорит про пару торчков, они запросто могут состоять из целой гряды вершин и перевалов и соответствующего количества подъемов. Поэтому старался не расслабляться, ...насколько это было возможно.
Когда в гидропаке закончилась вода, я напихал в него чистейший горный снег, большая часть которого к моему удивлению доехала до Алушты и пару часов пролежала так и не растаяв.
Подъемы становились уже практически неподъемными и мы с Андреем останавливались через каждые пять шагов. Потом была красивая долина, по которой даже можно было неплохо вкрутить. Изменение нагрузки благотворно сказалось на общем состоянии организма - крутильные мышцы заработали, а ходильные получили небольшую возможность восстановиться. Так я догнал основную группу спортсменов. Андрей пробился и ожидая его мы запускали в долину настоящее многоголосное эхо. К тому моменту мы уже находились на том месте, с которого хорошо просматривался наш действительно последний подъем на вершину Бабугана ....Вот этот
Пока мы с Андреем шаг за шагом лезли на вершину, Макс успел где-то пробиться и к нашему приходу уже почти все починил. Бабуган встретил нас клонившимся закату солнцем и красивыми кучевыми облаками, которые были где-то внизу.
Мы передохнули и провели небольшую фотосессию. Но тень Бабугана и густая облачность уже стали накрывать Ай-Йори, по которой нам предстоял спуск, и нам пора было выдвигаться.
Фото: Вадим Савельев
А впереди нас ждал жесткий даунхил по нехилому нагромождению камней и я не знаю, как у меня получилось съехать подряд две ДХ трассы, ведь последняя капелька сил ушла из меня там, наверху, вместе с последним за этот день нажатием на кнопку затвора.
Уже на финишной прямой на трассе Ай-Йори Андрей снова пробивается. Поскольку гнать нескольким в стельку измотанным байкерам по ДХ трассе в полной темноте с одним нормальным фонариком явно небезопасно, было решено оставить Андрея одного и вручить ему лампочку.
Без лишних телодвижений все четверо закатили в одно приятное заведение, прихватив по дороге бутылочку вина. Насколько же оказался приятным процесс восстановления утраченных микроэлементов. Все свободные места, оставшееся от высвободившейся за этот день энергии были до отказа забиты немеренным количеством позитива.
Помню как около 10-и вечера полусонный Вадим позвонил и спрашивал про какой-то там GPS и какое-то расстояние, как мой байк неожиданно оказался вымытым и смазанным....А ведь завтра гонка.
В этот день легли спать рано. На посиделки уже никто не собирался ... ведь мы спортсмены :)
Немного статистики:
Пройденное расстояние: 46 км.
Общий подъем по вертикали: 1512 м.
Спустили: 2674 м.
ТРЕК Ай-Петри - Алушта
ВСЕ ФОТО 5-го ДНЯ (с № 131 по № 190)
См. также описание этого дня на ЖЖ Вадима Савельева
http://vados-pic.livejournal.com/29547.html
.
понедельник, 16 ноября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Безумству храбрых поем мы песню...
ОтветитьУдалить